Курсы ТРИЗ в Москве: обучение и сертификация от Академии ВОИР

Это возможно будет осуществить путём единовременной работы по следующим ключевым для ВОИР направлениям, результатом которой должны стать: Повышение социального статуса и общественной значимости ВОИР и его членов Решение этой задачи возможно за счёт: Совершенствование системы финансирования ВОИР и финансового обеспечения деятельности его членов Совершенствование системы финансирования ВОИР может осуществляться по следующим направлениям: Получение отчислений при использовании новых источников коммерциализации прав на РИД, в том числе используя технологии краудфандинга; 2. Внедрение новых механизмов коммерциализации прав на результаты интеллектуальной деятельности членов Общества В числе эффективных механизмов коммерциализации РИД членов ВОИР могут быть использованы: Реализация законодательных инициатив в интересах развития ВОИР и движения изобретательства Среди первоочередных законодательных инициатив, которые позволят значительно улучшить условия деятельности российских изобретателей и рационализаторов и откроют дополнительные возможности для развития ВОИР, будут предложены: Региональная сеть и члены Общества Формирование сети региональных и местных организаций Общества, полностью покрывающей всю территорию страны; Привлечение в члены Общества до 1 млн. Этапы реализации Программы Реализация Программы развития ВОИР до года будет осуществляться в соответствии с запланированными этапами, рассчитанными на периоды: За 3 года реализации Программы будут осуществлены:

Энциклопедия ТРИЗ

Использование методов Теории Решения Изобретательских Задач для прогнозирования и формирования будущего"Искусство пророчества - штука очень трудная. Форсайт - это современная методология технологического прогнозирования, которая позволяет учитывать долгосрочные культурные, политические, экономические и социальные последствия внедрения технологий. Методология форсайта наиболее активно применяется в Европе. Это действительно что-то новое или мы этим давно занимаемся?

Прогнозы профессионалов и фантастов Развитие любой технической системы ТС невозможно без прогнозирования. Умеем ли мы прогнозировать?

Республиканский семинар по вопросам изобретательства, вариантов, объективной оценки этих решений; прогнозирования развития технических Технология «Противоречие». представители бизнес-ассоциаций, заинтересованные в организации инновационного бизнеса на основе.

Введение[ править править код ] Возможно ли научиться изобретать более успешно, направленно, как-то учитывать весьма богатый изобретательский опыт предшественников, и в чём состоит этот опыт? Каково действительно соотношение в успешном изобретательстве изобретательской техники которую можно и должно выявлять и осваивать и соответствующих природных то есть врождённых, не поддающихся новообразованию способностей изобретателя?

Советский инженер-патентовед, изобретатель , писатель и учёный[ источник не указан дней ] Генрих Альтшуллер был убеждён в возможности выявить из опыта предшественников устойчиво повторяющиеся приёмы успешных изобретений и возможности обучить этой технике всех заинтересованных и способных к обучению. С этой целью было проведено исследование более 40 тысяч авторских свидетельств и патентов [1] и на основе выявленных закономерностей развития технических систем и приёмов изобретательства разработана Теория решения изобретательских задач ТРИЗ , знаменем которой стал призыв превратить искусство изобретательства в точную науку [2].

История[ править править код ] Г. Альтшуллер за период с по исследовал свыше 40 тысяч патентов и авторских свидетельств, классифицировал решения по 5 уровням изобретательности и выделил 40 стандартных приёмов , используемых изобретателями. Альтшуллером и его коллегами в году. Кроме того, целью ТРИЗ является улучшение качества и увеличение уровня изобретений за счёт снятия психологической инерции и усиления творческого воображения.

Откуда берутся лучшие бизнес-идеи: Его провела Карина Шемарова, проджект-менеджер компании . В течение встречи участники решали задачи на развитие креативного мышления, делились идеями, рассматривали интересные кейсы среди стартапов и даже пробовали придумать свои продукты и проекты. Катализатором творческого процесса стали ТРИЗ-задачи, цель которых заключается в нахождении нестандартных решений для различных проблемных ситуаций.

Если поначалу задачи решались с трудом, то спустя полчаса участников было уже не остановить:

Побеждающая новая ТС (теория, технология, товар, услуга, бизнес, финансовая Как правило, это противоречия, заложенные в концепцию развития.

Фундаментальная концепция ТРИЗ состоит в том, что для решения новых изобретательских задач может быть использован опыт создания более ранних изобретений в самых разных отраслях! Для выявления такого опыта Г. Альтшуллер и его последователи проанализировали десятки тысяч изобретений. В результате были открыты"изобретательские приемы" модели трансформаций , которые встречались наиболее часто в реальных изобретениях.

И были открыты два основных типа противоречий, преодоление которых и вело к созданию изобретений: Определение"ТРИЗ" Теория Решения Изобретательских Задач ТРИЗ — конструктивная методология генерации эффективных идей и разрешения проблем на основе моделей противоречий и методов их разрешения, экстрагированных из известных примеров эффективных решений.

Фундаментом ТРИЗ является следующее положение: Системная платформа Технические системы развиваются по определенным законам, которые можно познать и применить для создания новой технологии творчества… превратив в точную науку развития технических систем. Структура ТРИЗ приведена на рис. Шапиро сформулировали три основных момента, присутствующие в каждом творческом решении новой задачи: Постановка задачи и определение противоречия, которое мешает решению задачи обычными, уже известными в технике путями.

Очное обучение

Подпишитесь на нашу рассылку! Рассылка включает в себя новсти и обновления нашего сайта и выходит раз в неделю. Наиболее общее определение противоречия: Система должна обладать свойством А, чтобы выполнять полезную функцию, и должна обладать свойством не-А, чтобы не выполнять вредную. Традиционно мыслящий человек старается сглаживать противоречия, балансировать между противоречивыми требованиями, искать компромиссы.

Еще один пример из Г.

Эти закономерности можно познать и использовать для развития систем и теории изобретательства должны быть законы развития технических систем. В изобретательском мышлении мы выявляем противоречие, лежащее в бизнес,; естественные науки,; педагогика,; литература,; искусство и т.д.

Обучающая программа, выставленная в г. Целью обучения учащихся на занятиях молодежного центра является формирование знаний, умений навыков по решению творческих технических задач, по оформлению охранных документов на полученное решение и по организации инновационной деятельности по созданию, ведению и развитию предприятия, имеющей своей целью производить запатентованный товар, сбывать его, получая при этом прибыль. Форма обучения — очная. Продолжительность — 2 года. По окончанию обучения учащиеся должны уметь: Отличительные особенности данной программы от уже существующих в том, что ее реализация предполагает органическое сочетание изобретательской и предпринимательской деятельности учащихся в процессе обучения.

Первый раздел призван показать учащимся, что творческое отношение к порученному делу — важный фактор подъема производительности труда и эффективности общественного производства. Здесь происходит первое знакомство с понятиями интеллектуальной собственности. Используя интересные ситуации диалектики развития техники учащиеся должны уяснить роль и значение противоречий, их влияние на движение изобретательской мысли, преодолевающей трудности решения проблем.

Первоначальные понятия о барьерах на пути изобретательства, психологии творчества и развития методов решения должны стать фундаментом для убеждения учащихся в следующих положениях: Второй раздел программы призван целенаправленно познакомить учащихся с эволюцией развития методов активизации поиска решения творческих задач. В результате изучения раздела осуществляется достаточная теоретическая подготовка и необходимый уровень представлений о стратегии и тактике творческой деятельности.

Но самым главным итогом проведенных занятий должна стать укрепившаяся уверенность учащихся в том, что каждый из них обладает в той или иной мере творческим потенциалом.

Программа курса «КРЕАТИВНЫЙ БИЗНЕС: навыки творческого мышления. Использование ТРИЗ в бизнесе»

Теория решения изобретательских задач как инструмент для бизнес-анализа Применение ТРИЗ для развития бизнеса 7. В начале вводится определение бизнес-системы, затем рассматривается кейс, демонстрирующий, как в бизнес-системе выявляется и решается изобретательская задача. Основная идея ТРИЗ Теории Решения Изобретательских Задач состоит в том, что сложные технические системы возникают и развиваются по объективным законам, которые можно изучить и использовать для развития таких систем.

Изобретательство входит в бизнес Результат (ИКР)», «Ресурсы», « Противоречие», «Принципы разрешения противоречий». в рамках « Креативной недели» в Центре развития предпринимательства ВАО г.

Бизнес тренинг полезен предпринимателям, маркетологам, менеджерам, специалистам по развитию бизнеса, разработчикам новых продуктов, инженерам. Бизнес семинар посвящен технологиям постановки, решения бизнес-задач и анализа полученных идей. Основная цель — освоение методики решения бизнес-задач на основе ТРИЗ и других креативных методик. Участие в семинаре-тренинге позволяет Вам ознакомиться с целым набором креативных методик и потренироваться в их использовании для решения различных производственных, инновационных и бизнес-задач.

Решение и разбор нескольких задач. Подходы к поиску идей и решению проблем. Творческое воображение и психологическая инерция. Методы решение творческих задач Метод фокальных объектов. История алгоритм, примеры, тренинг. Оператор РВС размер-время-стоимость как инструмент решения задачи.

Состоится двухдневный тренинг-семинар «Введение в креативные технологии

Теория решения изобретательских задач ТРИЗ является набором алгоритмов и методов, созданных советским изобретателем Генрихом Альтшуллером и его последователями, для совершенствования творческого процесса ученых. ТРИЗ — не является только теорией о творчестве , хотя она и содержит рекомендации по совершенствованию творческого процесса. Теория Альтшуллера направлена на решение так называемых изобретательских задач. Изобретательская задача — сложная задача, для решения которой необходимо выявить и разрешить противоречия, лежащие в глубине задачи, то есть выявить первопричину корень проблемы и устранить эту причину.

Для этого нужны специальные умения и технологии, которые и будут рассмотрены в уроках нашего -курса.

Противоречие позволяет нам локализовать то место в системе, которое законах развития технических систем и предназначенная для анализа и могут использоваться для решения изобретательской задачи.

А если бы авторы ещё обошлись без политических пассажей, то было бы совсем хорошо. Может последовательность статей и другая, но авторы пренебрегают датировкой. Конечно, в тексте есть указания, способствующие установлению даты: Статья же была написана явно в конце этого периода, раз речь о премьерах идёт во множественном числе. Вероятно, с началом премьерства Путина, будущего президента, о чём сразу и вполне демократично предупредили избирателей.

Но статья страдает и некоторыми другими дефектами. Потребность изобретения в бизнесе не есть сугубо российская черта. Если бы авторы удосужились познакомиться со статистикой банкротств в Европе и Северной Америке, то пришли бы к однозначному выводу о том, что неудачи в бизнесе статистически совпадают с неудачами в изобретательском деле см. Что даже самый рафинированный менеджмент не спасёт фирму, реализующую неудачную бизнес-идею. Развитием движут физические законы, а не философские категории.

То есть, это лишь философская категория, и только. Видите ли, в ТРИЗ работают с тем, что происходит на самом деле, а не тем, что мы видим.

Теория решения изобретательских задач

Где кратчайший путь к успешному делу в реальных условиях? Все слушатели смогут разработать собственную маркетинговую стратегию на семинаре. План семинара 32 часа: По-американски"маркетинг" это"все об обмене".

что переход от одной стадии развития бизнеса к другой, от одного этапа роста В чем заключается базовое противоречие между целями бизнеса и .

Альтшуллера и его учеников. Разработанная в нашей стране"Теория решения изобретательских задач" ТРИЗ широко распространена и за рубежом. В разработку ТРИЗ вложен талант и труд многих инженеров, исследователей и педагогов общие трудозатраты оцениваются приблизительно в 35 человеко-лет. Особенности появления новых высоких технологий интеллектуальной деятельности. Исторически дисциплина развивалась на базе решения изобретательских задач в технике, поэтому терминология и наиболее продвинутые методы выражены в инженерно-технических терминах.

При переносе на другие сферы деятельности терминология исторически не менялась и поэтому ТРИЗ несёт на себе отпечаток области своего рождения - техники. В настоящее время имеются достаточно глубокие проработки по применению ТРИЗ в гуманитарной сфере организационные структуры, бизнес, педагогика. По законам развития ТС см.

Поэтому гуманитарная сфера мыследеятельности вынуждена черпать схемы мышления, формы рассуждений из сферы естественных наук так обстоит дело в философии с момента становления теоретической физики [С] , а теперь - и из сферы инженерного дела, техники. Именно указанные сферы деятельности фундаментальные точные науки и техника вынуждают общество предпринимать чрезвычайные усилия по нарастанию новых открытий и изобретений, что требует высоких технологий интеллектуальной деятельности в целом и сильных методов мышления в частности.

К таковым относится и ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач ТРИЗ позволяет на основе знания закономерностей развития технических систем предвидеть и получать новые технические решения [2],[3]. В ходе этой процедуры выявляется техническое противоречие и сводится к физическому; 5 Для устранения физического противоречия используются:

Ваш -адрес н.

Осваивается ряд креативных методик: В ходе тренингов по креативным методикам решаются рекламные задачи, задачи по поиску новых идей товаров и услуг, различные управленческие задачи. Одна из основных ошибок при решении проблем — плохая постановка задач. Поэтому в ходе семинара рассматривается технология преобразования непонятной проблемной ситуации в систему задач, то есть постановка задач.

обучение в России. Мы первооткрыватели системного изобретательства в бизнесе. Новую стратегию. развития преимуществ продуктов и услуг, поставляемых Вами на рынок! принципы поиска противоречий — постановка.

Мысли о методике научной работы. Как работать над изобретением. Тамбовское книжное издательство, , с. Тамбовское книжное издательство, , 65 с. Алгоритм решения изобретательских задач АРИЗ Материалы к семинару по методике изобретательства. Карелия, , с. Творчество как точная наука. Теория решения изобретательских задач. Комплексный метод поиска новых технических решений.

Учебно-методические материалы по основам технического творчества для средних профессионально-технических училищ. Творчество — твоя профессия. Указатель физических явлений и эффектов для решения изобретательских задач:

МЫШЛЕНИЕ. Развитие бизнес мышления. Хочешь получить результат? Развивай мышление бизнесмена!

Posted on